Ремонт автомобильного диагностического сканера magneti marelli logic.

Ремонт автомобильного диагностического сканера magneti marelli logic.

На днях мне принесли на ремонт сканер magneti marelli logic, с диагнозом не читает ошибки и предложили посмотреть. Почему принесли мне, а не туда где он был куплен?
Дело в том, что новый сканер стоит 1000 евро, а официальный представитель просил за ремонт 500.
Мне же было интересно посмотреть как он устроен и чуть подзаработать, поэтому согласился.
Ремонт автомобильного диагностического сканера magneti marelli logic.

Ремонт автомобильного диагностического сканера magneti marelli logic.

Ремонт автомобильного диагностического сканера magneti marelli logic.

Ремонт автомобильного диагностического сканера magneti marelli logic.

После того как сканер был разобран, обратил внимание на то, что он состоит из двух плат, одна из которых усеяна оптопарами для развязки входного и выходного сигнала. То есть если в авто будет повышенное напряжение оно пробьёт оптопару, но не повредит управляющую часть.
Проверил все оптопары на этой плате и нашёл пробитую. Заказал несколько таких оптопар на Али и думал, что на этом ремонт окончен. Кстати в режиме самодиагностики сканер жаловался на замыкание на землю 7 ноги, она отвечает за диагностику по К-линии.

После замены пробитой оптопары, сканер перестал жаловаться на замыкание 7 ноги на землю(на осциллографе можно было видеть как передаются пакеты) и я отдал его на тестирование. После нескольких дней тестирования выяснилось, что он читает только те машины, которые работают по К-линии.

На тот момент мне было известно, что современные автомобили диагностируются по CAN шине и было понятно, что она не работает. Что-то мне подсказывало, что на плате должна быть микросхема, реализующая физический уровень протокола CAN, и чутье меня не подвело, на плате была найдена микросхема MCP2551. Дальнейшая проверка заключалась в проверке работоспособности MCP2551 с помощью осциллографа, сигнал должен присутствовать на входе и на выходе микросхемы. Запитал сканер от лабораторного блока питания и что интересно, при попытке диагностики по CAN шине потребление возросло на 100mA, а на выходе сигнала не было. Это наводило на мысль о том, что где-то КЗ, но так как схемы у меня не было, прозвонил для начала все выводы микросхемы на землю и обнаружил, что один из дифференциальных выходов(CAN Low) звонится накоротко. Заменил микросхему, посылки появились, потребление нормализовалось. Но в этот раз решил сразу сканер не отдавать сканер, а ещё пройтись по плате в поиске сгоревших деталей.
Тут сразу же возник вопрос "на какие детали обратить внимание?"
 С питанием все в норме, но может быть не работают ещё какие-то протоколы? В общем, решил поискать какие ещё выводы используются для диагностики авто и по каким протоколам. В итоге получилась такая табличка.
Ремонт автомобильного диагностического сканера magneti marelli logic.

Физически первые два протокола реализуются с помощью транзисторов, по этому решил поискать на плате пробитые транзисторы и таки нашел несколько штук. В итоге, все вышеперечисленные протоколы заработали и сканер вновь отправился на тестирование. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что в некоторых машинах он читает только определенные блоки, а другие не видит. Проверка с помощью осциллографа показала, что так и есть, на одной и той же машине при попытке связать с ABS пакеты идут, а при попытке связаться с двигателем не идут. Сколько я не изучал плату, проблему так и не нашел, и по моему мнению, раз физика работает с одним блоком, то должна работать и с другим, но это всего лишь мои догадки, для того чтобы сделать однозначный вывод нужна схема. В итоге чуть глубже познакомился с автомобильными протоколами, но денег не получил))))
комментарии
0