Ремонт автомобильного диагностического сканера magneti marelli logic.
На днях мне принесли на ремонт сканер magneti marelli logic, с диагнозом не читает ошибки и предложили посмотреть. Почему принесли мне, а не туда где он был куплен?
Дело в том, что новый сканер стоит 1000 евро, а официальный представитель просил за ремонт 500.
Мне же было интересно посмотреть как он устроен и чуть подзаработать, поэтому согласился.
После того как сканер был разобран, обратил внимание на то, что он состоит из двух плат, одна из которых усеяна оптопарами для развязки входного и выходного сигнала. То есть если в авто будет повышенное напряжение оно пробьёт оптопару, но не повредит управляющую часть.
Проверил все оптопары на этой плате и нашёл пробитую. Заказал несколько таких оптопар на Али и думал, что на этом ремонт окончен. Кстати в режиме самодиагностики сканер жаловался на замыкание на землю 7 ноги, она отвечает за диагностику по К-линии.
После замены пробитой оптопары, сканер перестал жаловаться на замыкание 7 ноги на землю(на осциллографе можно было видеть как передаются пакеты) и я отдал его на тестирование. После нескольких дней тестирования выяснилось, что он читает только те машины, которые работают по К-линии.
На тот момент мне было известно, что современные автомобили диагностируются по CAN шине и было понятно, что она не работает. Что-то мне подсказывало, что на плате должна быть микросхема, реализующая физический уровень протокола CAN, и чутье меня не подвело, на плате была найдена микросхема MCP2551. Дальнейшая проверка заключалась в проверке работоспособности MCP2551 с помощью осциллографа, сигнал должен присутствовать на входе и на выходе микросхемы. Запитал сканер от лабораторного блока питания и что интересно, при попытке диагностики по CAN шине потребление возросло на 100mA, а на выходе сигнала не было. Это наводило на мысль о том, что где-то КЗ, но так как схемы у меня не было, прозвонил для начала все выводы микросхемы на землю и обнаружил, что один из дифференциальных выходов(CAN Low) звонится накоротко. Заменил микросхему, посылки появились, потребление нормализовалось. Но в этот раз решил сразу сканер не отдавать сканер, а ещё пройтись по плате в поиске сгоревших деталей.
Тут сразу же возник вопрос "на какие детали обратить внимание?"
С питанием все в норме, но может быть не работают ещё какие-то протоколы? В общем, решил поискать какие ещё выводы используются для диагностики авто и по каким протоколам. В итоге получилась такая табличка.
Физически первые два протокола реализуются с помощью транзисторов, по этому решил поискать на плате пробитые транзисторы и таки нашел несколько штук. В итоге, все вышеперечисленные протоколы заработали и сканер вновь отправился на тестирование. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что в некоторых машинах он читает только определенные блоки, а другие не видит. Проверка с помощью осциллографа показала, что так и есть, на одной и той же машине при попытке связать с ABS пакеты идут, а при попытке связаться с двигателем не идут. Сколько я не изучал плату, проблему так и не нашел, и по моему мнению, раз физика работает с одним блоком, то должна работать и с другим, но это всего лишь мои догадки, для того чтобы сделать однозначный вывод нужна схема. В итоге чуть глубже познакомился с автомобильными протоколами, но денег не получил))))
Дело в том, что новый сканер стоит 1000 евро, а официальный представитель просил за ремонт 500.
Мне же было интересно посмотреть как он устроен и чуть подзаработать, поэтому согласился.
После того как сканер был разобран, обратил внимание на то, что он состоит из двух плат, одна из которых усеяна оптопарами для развязки входного и выходного сигнала. То есть если в авто будет повышенное напряжение оно пробьёт оптопару, но не повредит управляющую часть.
Проверил все оптопары на этой плате и нашёл пробитую. Заказал несколько таких оптопар на Али и думал, что на этом ремонт окончен. Кстати в режиме самодиагностики сканер жаловался на замыкание на землю 7 ноги, она отвечает за диагностику по К-линии.
После замены пробитой оптопары, сканер перестал жаловаться на замыкание 7 ноги на землю(на осциллографе можно было видеть как передаются пакеты) и я отдал его на тестирование. После нескольких дней тестирования выяснилось, что он читает только те машины, которые работают по К-линии.
На тот момент мне было известно, что современные автомобили диагностируются по CAN шине и было понятно, что она не работает. Что-то мне подсказывало, что на плате должна быть микросхема, реализующая физический уровень протокола CAN, и чутье меня не подвело, на плате была найдена микросхема MCP2551. Дальнейшая проверка заключалась в проверке работоспособности MCP2551 с помощью осциллографа, сигнал должен присутствовать на входе и на выходе микросхемы. Запитал сканер от лабораторного блока питания и что интересно, при попытке диагностики по CAN шине потребление возросло на 100mA, а на выходе сигнала не было. Это наводило на мысль о том, что где-то КЗ, но так как схемы у меня не было, прозвонил для начала все выводы микросхемы на землю и обнаружил, что один из дифференциальных выходов(CAN Low) звонится накоротко. Заменил микросхему, посылки появились, потребление нормализовалось. Но в этот раз решил сразу сканер не отдавать сканер, а ещё пройтись по плате в поиске сгоревших деталей.
Тут сразу же возник вопрос "на какие детали обратить внимание?"
С питанием все в норме, но может быть не работают ещё какие-то протоколы? В общем, решил поискать какие ещё выводы используются для диагностики авто и по каким протоколам. В итоге получилась такая табличка.
Физически первые два протокола реализуются с помощью транзисторов, по этому решил поискать на плате пробитые транзисторы и таки нашел несколько штук. В итоге, все вышеперечисленные протоколы заработали и сканер вновь отправился на тестирование. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что в некоторых машинах он читает только определенные блоки, а другие не видит. Проверка с помощью осциллографа показала, что так и есть, на одной и той же машине при попытке связать с ABS пакеты идут, а при попытке связаться с двигателем не идут. Сколько я не изучал плату, проблему так и не нашел, и по моему мнению, раз физика работает с одним блоком, то должна работать и с другим, но это всего лишь мои догадки, для того чтобы сделать однозначный вывод нужна схема. В итоге чуть глубже познакомился с автомобильными протоколами, но денег не получил))))
Похожие статьи