Внутренности SMD4.2
В одной из прошлых статей описывалось как пришёл к тому, что для проекта необходим шаговый двигатель. После того как по параметрам был выбран подходящий вариант, встал вопрос о покупке драйвера, но покупать не хотелось, цена его была около 70$...
Было решено поискать схему драйвера в интернете. Всё что находил на тот момент было построено на микроконтроллере и себестоимость найденных схем тоже получалась недешёвой, шло время и драйвер всё-таки был куплен.
Не тяжело догадаться, что сделал первым делом после покупки драйвера, конечно же, разобрал его. Ниже приведу несколько фотографий с комментариями.
Пробежавшись взглядом по плате, ни какого микроконтроллера не обнаружил, за то нашёл микросхему под названием A3986, как оказалось эта микросхема специально разработана для управления двумя полными мостами, построенными на четырёх N-канальных MOSFETах, с поддержкой микрошага и с возможностью регулировки максимального тока в обмотке.
Если посмотреть в даташит, то можно увидеть, что максимальный ток в обмотках задается напряжением на выводе REF, а контролируется выводами SENSE. В схеме драйвера максимальный ток через обмотку задается с помощью переключателей, которые замыкают на землю резисторы, тем самым, изменяя выходное напряжение ОУ, которое подаётся на вывод REF.
Выбор микрошага устанавливается уровнем на выводах MS1 и MS2 и которые также задаются с помощью переключателей.
Сигналы управления поступают на входы оптопар(P521 и А2531), что позволяет не спалить, управляющий микроконтроллер, при неисправности драйвера.
Ещё на плате есть две микросхемы о назначении которых сказать нечего, одна из них 74HCT14 — содержит 6 инвертирующих триггеров Шмитта, на одном из них построен генератор(вход соединен с выходом конденсатором) частота которого около 20КHz, он и является причиной шипения, узнал это случайно, при касании щупом одной из обкладок конденсатора, шипение издаваемое двигателем меняет свой окрас. Другая микросхема 74HCT123 — одновибратор, который по перепаду сигнала на входе выдаёт импульс, определённой длительности. Длительность импульса определяется внешними конденсатором и резистором.
Есть несколько вещей, которые хотелось бы в будущем увидеть в этом драйвере: во-первых это светодиодная индикация сигнализирующая об превышении тока и напряжения, еще хорошо бы сделать вывод на котором, при аварии внутри блока, появлялась бы логическая единица, чтобы в случае чего микроконтроллер мог обесточить цепь, во-вторых реализовать возможность самотеста, это когда при определенной комбинации переключателей(те самые которые устанавливают микрошаг), на мотор подаётся сигнал с частотой 1KHz, что позволяет проверить драйвер, двигатель и провода, не подключая, микроконтроллер.
Было решено поискать схему драйвера в интернете. Всё что находил на тот момент было построено на микроконтроллере и себестоимость найденных схем тоже получалась недешёвой, шло время и драйвер всё-таки был куплен.
Не тяжело догадаться, что сделал первым делом после покупки драйвера, конечно же, разобрал его. Ниже приведу несколько фотографий с комментариями.
Пробежавшись взглядом по плате, ни какого микроконтроллера не обнаружил, за то нашёл микросхему под названием A3986, как оказалось эта микросхема специально разработана для управления двумя полными мостами, построенными на четырёх N-канальных MOSFETах, с поддержкой микрошага и с возможностью регулировки максимального тока в обмотке.
Если посмотреть в даташит, то можно увидеть, что максимальный ток в обмотках задается напряжением на выводе REF, а контролируется выводами SENSE. В схеме драйвера максимальный ток через обмотку задается с помощью переключателей, которые замыкают на землю резисторы, тем самым, изменяя выходное напряжение ОУ, которое подаётся на вывод REF.
Выбор микрошага устанавливается уровнем на выводах MS1 и MS2 и которые также задаются с помощью переключателей.
Сигналы управления поступают на входы оптопар(P521 и А2531), что позволяет не спалить, управляющий микроконтроллер, при неисправности драйвера.
Ещё на плате есть две микросхемы о назначении которых сказать нечего, одна из них 74HCT14 — содержит 6 инвертирующих триггеров Шмитта, на одном из них построен генератор(вход соединен с выходом конденсатором) частота которого около 20КHz, он и является причиной шипения, узнал это случайно, при касании щупом одной из обкладок конденсатора, шипение издаваемое двигателем меняет свой окрас. Другая микросхема 74HCT123 — одновибратор, который по перепаду сигнала на входе выдаёт импульс, определённой длительности. Длительность импульса определяется внешними конденсатором и резистором.
Есть несколько вещей, которые хотелось бы в будущем увидеть в этом драйвере: во-первых это светодиодная индикация сигнализирующая об превышении тока и напряжения, еще хорошо бы сделать вывод на котором, при аварии внутри блока, появлялась бы логическая единица, чтобы в случае чего микроконтроллер мог обесточить цепь, во-вторых реализовать возможность самотеста, это когда при определенной комбинации переключателей(те самые которые устанавливают микрошаг), на мотор подаётся сигнал с частотой 1KHz, что позволяет проверить драйвер, двигатель и провода, не подключая, микроконтроллер.
Похожие статьи