Как работает PCV клапан или удаление картерных газов.
Для начала давайте разберёмся, откуда вообще в картере появляются газы и что такое картер.
Картер(поддон) — часть двигателя, где обычно располагается коленчатый вал и при не заведённом автомобиле, в нём хранится всё масло.
![Как работает PCV клапан или удаление картерных газов. Как работает PCV клапан или удаление картерных газов.](/uploads/posts/2015-03/1425935869_2014-01-19_205840.jpg)
На картинке выше видно, что над картером расположены поршня, которые с помощью шатунов соединены с коленвалом. Давайте более подробно рассмотрим как устроен поршень.
![Как работает PCV клапан или удаление картерных газов. Как работает PCV клапан или удаление картерных газов.](/uploads/posts/2015-03/1425937075_piston.jpg)
На картинке выше видно, что поршень имеет три канавки, на которые одеваются кольца. Во время работы двигателя, через замки поршневых колец и неплотности между кольцами и стенками цилиндра, в картер прорываются газы из камеры сгорания. Если эти газы не удалять, это приводит к тому, что масло, контактируя с газами, со временем теряет свои свойства — стареет, а также в картере образуется избыточное давление, которое может привести к выдавливанию сальников. Для решения этой задачи был разработан PCV клапан, который срабатывает при разряжении во впускном коллекторе, причём степень открытия клапана зависит от степени разряжения.
![Как работает PCV клапан или удаление картерных газов. Как работает PCV клапан или удаление картерных газов.](/uploads/posts/2015-03/1426025495_valve-pcv-oil-can.jpg)
При срабатывании клапана газы из картера снова попадают во впускной коллектор, но так, как картерные газы попадают туда, минуя расходомер воздуха, смесь беднеет. В последнее время автолюбители устанавливают в разрыв шланга PCV фильтр-отстойник(маслоуловитель), который представляет собой резервуар с двумя штуцерами.
![Как работает PCV клапан или удаление картерных газов. Как работает PCV клапан или удаление картерных газов.](/uploads/posts/2015-03/1425936952_1768517.gif)
Внутри находится фильтр, который отделяет масло от газов и представляет собой металлическую губку. При прохождении картерных газов через губку, масло, которое в них содержится, оседает на губке и стекает, а газы беспрепятственно проходят. Таким образом, продливают время работы катализатора, а он, как известно, штука недешёвая.
Картер(поддон) — часть двигателя, где обычно располагается коленчатый вал и при не заведённом автомобиле, в нём хранится всё масло.
![Как работает PCV клапан или удаление картерных газов. Как работает PCV клапан или удаление картерных газов.](/uploads/posts/2015-03/1425935869_2014-01-19_205840.jpg)
На картинке выше видно, что над картером расположены поршня, которые с помощью шатунов соединены с коленвалом. Давайте более подробно рассмотрим как устроен поршень.
![Как работает PCV клапан или удаление картерных газов. Как работает PCV клапан или удаление картерных газов.](/uploads/posts/2015-03/1425937075_piston.jpg)
На картинке выше видно, что поршень имеет три канавки, на которые одеваются кольца. Во время работы двигателя, через замки поршневых колец и неплотности между кольцами и стенками цилиндра, в картер прорываются газы из камеры сгорания. Если эти газы не удалять, это приводит к тому, что масло, контактируя с газами, со временем теряет свои свойства — стареет, а также в картере образуется избыточное давление, которое может привести к выдавливанию сальников. Для решения этой задачи был разработан PCV клапан, который срабатывает при разряжении во впускном коллекторе, причём степень открытия клапана зависит от степени разряжения.
![Как работает PCV клапан или удаление картерных газов. Как работает PCV клапан или удаление картерных газов.](/uploads/posts/2015-03/1426025495_valve-pcv-oil-can.jpg)
При срабатывании клапана газы из картера снова попадают во впускной коллектор, но так, как картерные газы попадают туда, минуя расходомер воздуха, смесь беднеет. В последнее время автолюбители устанавливают в разрыв шланга PCV фильтр-отстойник(маслоуловитель), который представляет собой резервуар с двумя штуцерами.
![Как работает PCV клапан или удаление картерных газов. Как работает PCV клапан или удаление картерных газов.](/uploads/posts/2015-03/1425936952_1768517.gif)
Внутри находится фильтр, который отделяет масло от газов и представляет собой металлическую губку. При прохождении картерных газов через губку, масло, которое в них содержится, оседает на губке и стекает, а газы беспрепятственно проходят. Таким образом, продливают время работы катализатора, а он, как известно, штука недешёвая.
Похожие статьи