Как работает система безопасности водителя и пассажира(OSC).
Бывают случаи, когда из-за отсутствия места на задних сидениях автомобиля, родители усаживают своих детей на переднее сидение, несмотря на то, что все понимают — это плохая идея. В автомобилях, выпущенных позднее 2006 года, установлена система OSC, позволяющая свести к минимуму травмы, которые может получить ребенок, сидящий на переднем сидении.
Давайте рассмотрим что представляет собой система OSC, разработанная компанией Delphi.
Внутри сидения, находится датчик давления, который представляет собой шар, заполненный силиконом и электронный блок управления(ECU). Пока кто-то сидит на сидении, датчик давления передает вес сидящего в ECU, который посылает эти данные в электронный блок управления подушками безопасности(SRS). Основываясь на этой информации, блок управления SRS включает или выключает подушки безопасности. OSC не только контролирует вес, но и определяет пристегнуты ли ремни и их натяжение. Таким образом, система может распознать установлено ли детское кресло или просто перевозятся какие-то тяжелые вещи. Информацию о том какие подушки безопасности включены водитель может увидеть на приборной панели.
После того как система знает вес и размеры пассажира, в игру вступает двухступенчатая подушка безопасности. Подушка безопасности может вылетать на полной или частичной скорости, основываясь на размерах пассажира. Подушка безопасности, вылетающая на полной скорости, может ранить или даже убить ребенка или взрослого аналогичного телосложения.
Несмотря на то что датчики веса являются наиболее распространенным способом обнаружения пассажира, автопроизводители ищут новые решения этой задачи. Некоторые экспериментальные системы, для определения кто находится в кресле, взрослый или ребенок, анализируют изображение с камеры. Другие идут еще дальше, отслеживая такие признаки жизни как дыхание или сердцебиение.
Но даже в автомобиле, оснащенном системой OSC, безопаснее держать маленьких детей на заднем сидении.
История OSC.
Современные автомобили постоянно совершенствуют для того, чтобы сделать вождение более безопасным. Подушки безопасности были разработаны для того, чтобы уменьшить количество жертв, в случае ДТП, но первое время они сами представляли опасность для пассажиров и водителя. В итоге, как показал опыт, подушка безопасности не может быть основным средством защиты водителя и пассажира и должна использоваться только вместе с ремнем безопасности.
Первые подушки безопасности обладали большой скоростью при вылете, что приводило к серьезным травмам. Система OSC была разработана с целью уменьшения количества травм, полученных от подушек безопасности. В 2000 году министр транспорта США издал постановление, требующее, уменьшить травмоопасность подушек безопасности в автомобилях, выпущенных после 2006 года. В результате этого постановления в автомобилях появились, датчики веса и двухступенчатые подушки безопасности, а также стали проводить краш-тесты, используя макеты небольших женщин и детей, чего ранее не делали.
OCS — преимущества и недостатки.
Система OCS с двухступенчатыми подушками безопасности обладает многими преимуществами, например, они представляют меньшую угрозу для детей и пассажиров небольшого роста, но к этому пришли не сразу и на ранней стадии у системы был ряд проблем. Иногда OSC неправильно распознавала вес пассажира и подушка либо срабатывает когда не должна, либо не срабатывает когда это необходимо. Также некоторые миниатюрные женщины отмечали, что подушка могла включиться или выключиться в зависимости от того как они сидели в кресле, как будто система не понимала кто сидит в кресле взрослый или ребенок. В других случаях, система OSC, была чрезмерно чувствительна — газета на пассажирском сидении включала подушку безопасности. С описанными проблемами столкнулись Hyundai, Jaguar, Jeep, Lexus, Nissan и Toyota.
Со временем все эти проблемы были решены и теперь подушки безопасности, безопаснее чем когда-либо. В последние годы не было ни одного случая со смертельным исходом в результате неправильной работы подушки безопасности.
Похожие статьи