Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)
Со временем каждый производитель автомобилей сталкивается с вопросом мониторинга слепых зон. Системы контроля слепых зон делятся на две категории: активные и пассивные, давайте рассмотрим их.
Активные системы получают информацию с электронных устройств, расположенных по бокам автомобиля. Такими электронными устройствами могут выступать датчики, работающие по принципу радиолокатора, например, ультразвуковые, лазерные, инфракрасные либо камеры, информация с которых затем анализируется компьютером. Когда система замечает в слепой зоне автомобиль, она сообщает об этом водителю, как правило, либо звуковым, либо световым сигналом. Более продвинутые системы, будут препятствовать манёвру, ведущему к столкновению, сохраняя автомобиль в зоне безопасности. Давайте рассмотрим чем отличаются эти системы у разных производителей.
В 2005 году Volvo уже устанавливали на свои автомобили систему контроля слепых зон, называлась она Spot Information System Blind (BLIS), она отслеживала приближение автомобилей с левой и правой стороны в зонах, недоступных для обзора водителю. Первоначально в системе были задействованы камеры, которые закреплялись на боковых зеркалах заднего вида. Информация с камер анализировалась компьютером, который выдавал вердикт, не произойдёт ли столкновения при смене полосы движения. В более новом варианте системы BLIS применяется радиолокационный принцип, то есть посылается электромагнитная волна, которая отражается от объекта, таким образом, зная скорость волны и время, которое волна была в пути можно рассчитать расстояние до объекта. Датчики устанавливаются в задней части автомобиля в непосредственной близости от заднего бампера. Слева от водителя в передней стойке, установлен светодиод, сигнализирующий о том, что система считает манёвр, который хочет совершить водитель, небезопасным. Есть один нюанс, который надо уточнить, система определяет какой манёвр хочет совершить водитель, по воздействию на поворотный переключатель.
Ford принадлежит Volvo поэтому не удивительно, что на Ford устанавливается та же система BLIS. Правда, есть одно отличие, светодиоды вмонтированы в обе стойки и они символизируют о том, что кто-то подкрадывается к Вам сзади. Соответственно если кто-то приближается с правой стороны, начинает мигать правый светодиод и наоборот.
На Audi устанавливается система Audi Side Assist, работающая также по радиолокационному принципу, вдобавок сигнализирующая расстояние до приближающегося сзади автомобиля, с помощью светодиодов, расположенных в боковом зеркале заднего вида. Расстояние, позади автомобиля, которое контролирует система составляет 45,7 метра.
Система, устанавливаемая на Infiniti, включает в себя систему контроля слепых зон, которая называется Blind-Spot Warning (BSW) и систему Blind Spot Intervention (BSI). В системе (BSW) используется радар, для обнаружения приближающихся транспортных средств, и оповещение с помощью светодиодов, в общем, так же как у других авто. Самое интересное происходит если водитель не заметит, мигающий светодиод, или всё-таки решит сделать опасный манёвр, игнорируя предупреждение системы. В этот момент включается звуковой сигнал и система (BSI), которая будет воздействовать на тормоза, таким образом, что в результате автомобиль отклонится на безопасную полосу.
Система контроля слепых зон, устанавливается во многих дорогих автомобилях (кстати, у BMW если водитель решит сделать небезопасный манёвр начнёт вибрировать рулевое колесо) но эти системы могут не устанавливаться на более дешёвые модели того же производителя. Цены на системы контроля слепых зон в зависимости от производителя варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, если она входит в обширный пакет безопасности. Но есть хорошая новость, цены быстро снижаются и в течение нескольких лет, большинство автомобилей будут оснащены системой контроля слепых зон.
Как Вы думаете, что представляет собой пассивная система контроля слепых зон?
А ответ очень прост, это маленькое выпуклое зеркало, которое устанавливается в углу зеркала заднего вида. В этом зеркале видны зоны недоступные в обычном зеркале, и продаётся оно в любом автомагазине.
Как показали тесты, пассивная система в виде зеркала не менее эффективна, а учитываю её цену, можно считать её народной системой.
Активные системы получают информацию с электронных устройств, расположенных по бокам автомобиля. Такими электронными устройствами могут выступать датчики, работающие по принципу радиолокатора, например, ультразвуковые, лазерные, инфракрасные либо камеры, информация с которых затем анализируется компьютером. Когда система замечает в слепой зоне автомобиль, она сообщает об этом водителю, как правило, либо звуковым, либо световым сигналом. Более продвинутые системы, будут препятствовать манёвру, ведущему к столкновению, сохраняя автомобиль в зоне безопасности. Давайте рассмотрим чем отличаются эти системы у разных производителей.
В 2005 году Volvo уже устанавливали на свои автомобили систему контроля слепых зон, называлась она Spot Information System Blind (BLIS), она отслеживала приближение автомобилей с левой и правой стороны в зонах, недоступных для обзора водителю. Первоначально в системе были задействованы камеры, которые закреплялись на боковых зеркалах заднего вида. Информация с камер анализировалась компьютером, который выдавал вердикт, не произойдёт ли столкновения при смене полосы движения. В более новом варианте системы BLIS применяется радиолокационный принцип, то есть посылается электромагнитная волна, которая отражается от объекта, таким образом, зная скорость волны и время, которое волна была в пути можно рассчитать расстояние до объекта. Датчики устанавливаются в задней части автомобиля в непосредственной близости от заднего бампера. Слева от водителя в передней стойке, установлен светодиод, сигнализирующий о том, что система считает манёвр, который хочет совершить водитель, небезопасным. Есть один нюанс, который надо уточнить, система определяет какой манёвр хочет совершить водитель, по воздействию на поворотный переключатель.
Ford принадлежит Volvo поэтому не удивительно, что на Ford устанавливается та же система BLIS. Правда, есть одно отличие, светодиоды вмонтированы в обе стойки и они символизируют о том, что кто-то подкрадывается к Вам сзади. Соответственно если кто-то приближается с правой стороны, начинает мигать правый светодиод и наоборот.
На Audi устанавливается система Audi Side Assist, работающая также по радиолокационному принципу, вдобавок сигнализирующая расстояние до приближающегося сзади автомобиля, с помощью светодиодов, расположенных в боковом зеркале заднего вида. Расстояние, позади автомобиля, которое контролирует система составляет 45,7 метра.
Система, устанавливаемая на Infiniti, включает в себя систему контроля слепых зон, которая называется Blind-Spot Warning (BSW) и систему Blind Spot Intervention (BSI). В системе (BSW) используется радар, для обнаружения приближающихся транспортных средств, и оповещение с помощью светодиодов, в общем, так же как у других авто. Самое интересное происходит если водитель не заметит, мигающий светодиод, или всё-таки решит сделать опасный манёвр, игнорируя предупреждение системы. В этот момент включается звуковой сигнал и система (BSI), которая будет воздействовать на тормоза, таким образом, что в результате автомобиль отклонится на безопасную полосу.
Система контроля слепых зон, устанавливается во многих дорогих автомобилях (кстати, у BMW если водитель решит сделать небезопасный манёвр начнёт вибрировать рулевое колесо) но эти системы могут не устанавливаться на более дешёвые модели того же производителя. Цены на системы контроля слепых зон в зависимости от производителя варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, если она входит в обширный пакет безопасности. Но есть хорошая новость, цены быстро снижаются и в течение нескольких лет, большинство автомобилей будут оснащены системой контроля слепых зон.
Как Вы думаете, что представляет собой пассивная система контроля слепых зон?
А ответ очень прост, это маленькое выпуклое зеркало, которое устанавливается в углу зеркала заднего вида. В этом зеркале видны зоны недоступные в обычном зеркале, и продаётся оно в любом автомагазине.
Как показали тесты, пассивная система в виде зеркала не менее эффективна, а учитываю её цену, можно считать её народной системой.
Похожие статьи