Как работает система контроля тяги(traction control)
Система контроля тяги, также известная как traction control, появилась в 70-х годах прошлого столетия и на тот момент создание такой системы было нетривиальной задачей. Это сегодня каждый автомобиль оснащён множеством электронных блоков управления, в том числе ABS, и дроссельная заслонка, форсунки и даже искрообразование контролируется блоком управления двигателя(ECM). Упоминание про ABS было неслучайным, датчики, контролирующие скорость вращения колёс — часть системы ABS, используются системой контроля тяги. Таким образом, если в автомобиле установлены системы ABS, ESC(ESP) и traction control, то информацию они получают с одних и тех же датчиков и даже блок управления у ABS и traction control, зачастую, один на двоих.
Система контроля тяги следит за тем, чтобы ведущие колёса не проскальзывали и в случае проскальзывания действует по одному из далее описанных сценариев. Если скорость автомобиля ниже 80 км/ч - подтормаживает ведущие колёса.
Если скорость автомобиля выше 80 км/ч, то:
Когда срабатывает система контроля тяги.
Если сигнальная лампа на приборной панели не загорится, то Вы наверняка не узнаете о том, что система сработала. Она срабатывает на мокрой или замёрзшей дороге, в случае проскальзывания одного из ведущих колёс, также при резком трогании с места. До появления системы контроля тяги на авто уже устанавливали самоблокирующийся дифференциал, представлявший собой простейшую систему контроля тяги. Самоблокирующийся дифференциал, при проскальзывании одного из ведущих колёс, передаёт до 80% крутящего момента не проскальзывающему колесу. Во многих автомобилях предусмотрена кнопка, отключающая контроль тяги, поэтому при желании систему контроля тяги можно отключить.
Система контроля тяги следит за тем, чтобы ведущие колёса не проскальзывали и в случае проскальзывания действует по одному из далее описанных сценариев. Если скорость автомобиля ниже 80 км/ч - подтормаживает ведущие колёса.
Если скорость автомобиля выше 80 км/ч, то:
- изменяет положение дроссельной заслонки;
- не переключает передачи, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач;
- уменьшает или прекращает подачу топлива в один или несколько цилиндров;
- изменяет угол опережения зажигания;
- прекращает искрообразование в одном или нескольких цилиндрах;
Когда срабатывает система контроля тяги.
Если сигнальная лампа на приборной панели не загорится, то Вы наверняка не узнаете о том, что система сработала. Она срабатывает на мокрой или замёрзшей дороге, в случае проскальзывания одного из ведущих колёс, также при резком трогании с места. До появления системы контроля тяги на авто уже устанавливали самоблокирующийся дифференциал, представлявший собой простейшую систему контроля тяги. Самоблокирующийся дифференциал, при проскальзывании одного из ведущих колёс, передаёт до 80% крутящего момента не проскальзывающему колесу. Во многих автомобилях предусмотрена кнопка, отключающая контроль тяги, поэтому при желании систему контроля тяги можно отключить.
Похожие статьи