Как работает радар-детектор.
Для многих людей превышение скорости стало нормальной частью повседневной жизни.
Этот вид нарушения закона настолько распространён, что есть даже специальное электронное устройство, помогающее делать это. С момента появления радар-детектора в 70-х годах прошлого столетия, он стал неотъемлемым аксессуаром любителей погонять.
Основы работы радара.
Чтобы разобраться как работает радар-детектор, необходимо сначала понять как работает радар. Передатчик и приёмник радиосигналов располагаются в одном корпусе, внешне напоминающий пистолет. Радиопередатчик — генератор переменного напряжения определённой частоты. Как известно электрическое и магнитное поле связаны следующим образом, переменное электрическое поле порождает переменное магнитное поле и наоборот.
Далее, электромагнитное поле усиливается и передаётся через антенну в виде волны. Радиоприёмник, по сути, делает обратное преобразование, он электромагнитную волну преобразует в электрический ток.
Радар используется для обнаружения и наблюдения за различными объектами. Простейшая функция радара — это определение расстояние до объекта. Радар излучает электромагнитную волну и слушает эхо, если волна на своём пути встречает препятствие, то часть электромагнитной энергии отражается обратно. Радиоволны распространяются в воздухе со скоростью близкой скорости света, таким образом, зная время, которое волна была в пути можно посчитать какое расстояние она прошла. А разделив это расстояние пополам, можно найти расстояние до предмета.
С помощью радара можно также измерить скорость объекта, основывается это измерение на эффекте Доплера. Если автомобиль неподвижен, то отражённый сигнал будет той же частоты, что и излучённый. Но когда автомобиль движется, каждая часть радиосигнала отражается в новой точке пространства. Если автомобиль движется от радара, то вторая положительная полуволна сигнала пройдёт большее расстояние до автомобиля чем первая. На анимации видно, что частота сигнала при этом уменьшается, а длина волны увеличивается. Если же автомобиль движется в сторону радара, то вторая положительная полуволна проходит меньшее расстояние, чем первый. В результате частота волны увеличивается, а длина уменьшается.
Основываясь на том, насколько изменяется частота, можно определить направление движения автомобиля и его скорость. Если радар применяется на движущемся автомобиле, то должна быть учтена скорость автомобиля. Например, если полицейский автомобиль движется со скоростью 50 км/ч, а радар фиксирует скорость цели равную 20 км/ч, то скорость цели это сумма, состоящая из скорости полицейского автомобиля и скорости которую зафиксировал радар, то есть 70 км/ч. Если радар определяет что цель не движется, то скорость цели равна скорости автомобиля, то есть 50 км/ч. Таким способом полицейские ловили правонарушителей более пятидесяти лет.
В настоящее время, радар использует световые волны, вместо радиоволн и называется он лидар. Основным элементом лидара является лазер. Лидар излучает импульсы инфракрасного света, которые достигая цели, отражаются в исходную точку. Засекая время, которое импульс находился в пути и умножая его на скорость света, можно найти какой путь прошёл импульс. В отличие от традиционного радара, лидар посылает множество инфракрасных импульсов с определённым временным интервалом, в течение короткого промежутка времени, чтобы вычислить расстояние до предмета. Сравнивая эти расстояния, можно вычислить скорость автомобиля. Количество излучаемых импульсов может достигать нескольких сотен, менее чем за полсекунды. Таким образом, точность лидара значительно выше точности радара. Когда скорость автомобиля зафиксирована, система запускает маленькую камеру, которая делает снимок номерного знака и лица водителя. Автоматизированная система собирает все доказательства, которые затем отправляются в центральное отделение полиции.
Ранее, мы рассмотрели как полицейские используют радар, а также новую лазерную технологию, которую используют, чтобы поймать водителя, превысившего скорость. Как оказалось, обычные радары очень просто обнаружить. Простейший радар-детектор, представляет собой обычный радиоприёмник, тот, который мы используем, чтобы поймать FM или AM радиостанции. Воздух наполнен радиосигналами — они используются для передачи телевизионных трансляций, открытия-закрытия автомобилей, гаражных замков и так далее. Но для получения сигналов, которые посылает радар, необходимо настроить приёмник на частоту радара, которая не всегда известна.
Радар-детектор не поможет, если полицейская машина подъезжает сзади. Он предупредит Вас, но к тому времени полицейский уже будет знать скорость вашего автомобиля. Надо сказать, что на сегодняшний день есть радар-детекторы способные определить, что подъезжающая сзади полицейская машина хочет определить скорость Вашего автомобиля.
Полицейские часто оставляют радары включёнными, в течение длительного периода времени, вместо того, чтобы активировать его когда это действительно необходимо.
Радар оснащён антенной в форме блюда, которая концентрирует радиосигнал, но фронт электромагнитной волны всё равно имеет большую площадь. Радар может измерить скорость одного конкретного автомобиля, а не всех в непосредственной близости. Таким образом, когда полицейский фиксирует скорость конкретного автомобиля, часть излучённых радаром радиоволн попадает на другие автомобили, но скорость этих автомобилей не фиксируется, зато детекторы в этих автомобилях обнаруживают радар. В то же время если полицейский решит измерить скорость конкретного автомобиля, радар-детектор ему не поможет.
Так как радар-детектор в своей структуре содержит колебательный контур, он может не только принимать радиоволны, но и излучать их. Это означает, что любой радар детектор излучает на определённой частоте когда он включён.
В районах где радар детекторы запрещены законом, полиция может пользоваться устройством, которое называется VG2. Этот прибор представляет собой мощный радиоприёмник, настроенный на частоту радар-детектора. Таким образом, с помощью VG2 полиция может определить в какой машине установлен радар-детектор.
Помехи.
В дополнении к основному приёмнику, радар-детектор может быть оснащён радиопередатчиком на частоте радара. Этот радиопередатчик повторяет оригинальный сигнал радара, смешивая его с помехами. Получая этот сигнал, полицейские не могут определить скорость автомобиля.
Современные детекторы могут также включать в себя светочувствительную панель, которая обнаруживает лучи лидара. Эти устройства более сложны в изготовлении, чем традиционный радар.
Некоторые гонщики, стараются уменьшить отражательную способность своего автомобиля, перекрашивая его в чёрный цвет. Другие используют специальные пластиковые накладки, которые снижают отражательную способность номеров, это позволяет получить дополнительное время, чтобы снизить скорость. Также существуют лазерные глушители. Работают они так же, как источники радиопомех, в дополнении к светочувствительной панели, детектор оснащён встроенными светоизлучающими диодами. Когда эти диоды светят на лидар, он не может определить скорость автомобиля.
Важно отметить, что ни одна из этих систем не эффективна на 100%. Также полиция постоянно совершенствует технологию определения скорости автомобиля. Всякий раз когда это происходит, необходимо покупать новое оборудование, а старое можно выбросить. Есть лишь один верный способ избежать штрафа за превышение скорости, независимо от того какую технологию придумает полиция.
Это просто не превышать допустимую скорость движения!!!
Этот вид нарушения закона настолько распространён, что есть даже специальное электронное устройство, помогающее делать это. С момента появления радар-детектора в 70-х годах прошлого столетия, он стал неотъемлемым аксессуаром любителей погонять.
Основы работы радара.
Чтобы разобраться как работает радар-детектор, необходимо сначала понять как работает радар. Передатчик и приёмник радиосигналов располагаются в одном корпусе, внешне напоминающий пистолет. Радиопередатчик — генератор переменного напряжения определённой частоты. Как известно электрическое и магнитное поле связаны следующим образом, переменное электрическое поле порождает переменное магнитное поле и наоборот.
Далее, электромагнитное поле усиливается и передаётся через антенну в виде волны. Радиоприёмник, по сути, делает обратное преобразование, он электромагнитную волну преобразует в электрический ток.
Радар используется для обнаружения и наблюдения за различными объектами. Простейшая функция радара — это определение расстояние до объекта. Радар излучает электромагнитную волну и слушает эхо, если волна на своём пути встречает препятствие, то часть электромагнитной энергии отражается обратно. Радиоволны распространяются в воздухе со скоростью близкой скорости света, таким образом, зная время, которое волна была в пути можно посчитать какое расстояние она прошла. А разделив это расстояние пополам, можно найти расстояние до предмета.
С помощью радара можно также измерить скорость объекта, основывается это измерение на эффекте Доплера. Если автомобиль неподвижен, то отражённый сигнал будет той же частоты, что и излучённый. Но когда автомобиль движется, каждая часть радиосигнала отражается в новой точке пространства. Если автомобиль движется от радара, то вторая положительная полуволна сигнала пройдёт большее расстояние до автомобиля чем первая. На анимации видно, что частота сигнала при этом уменьшается, а длина волны увеличивается. Если же автомобиль движется в сторону радара, то вторая положительная полуволна проходит меньшее расстояние, чем первый. В результате частота волны увеличивается, а длина уменьшается.
Основываясь на том, насколько изменяется частота, можно определить направление движения автомобиля и его скорость. Если радар применяется на движущемся автомобиле, то должна быть учтена скорость автомобиля. Например, если полицейский автомобиль движется со скоростью 50 км/ч, а радар фиксирует скорость цели равную 20 км/ч, то скорость цели это сумма, состоящая из скорости полицейского автомобиля и скорости которую зафиксировал радар, то есть 70 км/ч. Если радар определяет что цель не движется, то скорость цели равна скорости автомобиля, то есть 50 км/ч. Таким способом полицейские ловили правонарушителей более пятидесяти лет.
В настоящее время, радар использует световые волны, вместо радиоволн и называется он лидар. Основным элементом лидара является лазер. Лидар излучает импульсы инфракрасного света, которые достигая цели, отражаются в исходную точку. Засекая время, которое импульс находился в пути и умножая его на скорость света, можно найти какой путь прошёл импульс. В отличие от традиционного радара, лидар посылает множество инфракрасных импульсов с определённым временным интервалом, в течение короткого промежутка времени, чтобы вычислить расстояние до предмета. Сравнивая эти расстояния, можно вычислить скорость автомобиля. Количество излучаемых импульсов может достигать нескольких сотен, менее чем за полсекунды. Таким образом, точность лидара значительно выше точности радара. Когда скорость автомобиля зафиксирована, система запускает маленькую камеру, которая делает снимок номерного знака и лица водителя. Автоматизированная система собирает все доказательства, которые затем отправляются в центральное отделение полиции.
Ранее, мы рассмотрели как полицейские используют радар, а также новую лазерную технологию, которую используют, чтобы поймать водителя, превысившего скорость. Как оказалось, обычные радары очень просто обнаружить. Простейший радар-детектор, представляет собой обычный радиоприёмник, тот, который мы используем, чтобы поймать FM или AM радиостанции. Воздух наполнен радиосигналами — они используются для передачи телевизионных трансляций, открытия-закрытия автомобилей, гаражных замков и так далее. Но для получения сигналов, которые посылает радар, необходимо настроить приёмник на частоту радара, которая не всегда известна.
Радар-детектор не поможет, если полицейская машина подъезжает сзади. Он предупредит Вас, но к тому времени полицейский уже будет знать скорость вашего автомобиля. Надо сказать, что на сегодняшний день есть радар-детекторы способные определить, что подъезжающая сзади полицейская машина хочет определить скорость Вашего автомобиля.
Полицейские часто оставляют радары включёнными, в течение длительного периода времени, вместо того, чтобы активировать его когда это действительно необходимо.
Радар оснащён антенной в форме блюда, которая концентрирует радиосигнал, но фронт электромагнитной волны всё равно имеет большую площадь. Радар может измерить скорость одного конкретного автомобиля, а не всех в непосредственной близости. Таким образом, когда полицейский фиксирует скорость конкретного автомобиля, часть излучённых радаром радиоволн попадает на другие автомобили, но скорость этих автомобилей не фиксируется, зато детекторы в этих автомобилях обнаруживают радар. В то же время если полицейский решит измерить скорость конкретного автомобиля, радар-детектор ему не поможет.
Так как радар-детектор в своей структуре содержит колебательный контур, он может не только принимать радиоволны, но и излучать их. Это означает, что любой радар детектор излучает на определённой частоте когда он включён.
В районах где радар детекторы запрещены законом, полиция может пользоваться устройством, которое называется VG2. Этот прибор представляет собой мощный радиоприёмник, настроенный на частоту радар-детектора. Таким образом, с помощью VG2 полиция может определить в какой машине установлен радар-детектор.
Помехи.
В дополнении к основному приёмнику, радар-детектор может быть оснащён радиопередатчиком на частоте радара. Этот радиопередатчик повторяет оригинальный сигнал радара, смешивая его с помехами. Получая этот сигнал, полицейские не могут определить скорость автомобиля.
Современные детекторы могут также включать в себя светочувствительную панель, которая обнаруживает лучи лидара. Эти устройства более сложны в изготовлении, чем традиционный радар.
Некоторые гонщики, стараются уменьшить отражательную способность своего автомобиля, перекрашивая его в чёрный цвет. Другие используют специальные пластиковые накладки, которые снижают отражательную способность номеров, это позволяет получить дополнительное время, чтобы снизить скорость. Также существуют лазерные глушители. Работают они так же, как источники радиопомех, в дополнении к светочувствительной панели, детектор оснащён встроенными светоизлучающими диодами. Когда эти диоды светят на лидар, он не может определить скорость автомобиля.
Важно отметить, что ни одна из этих систем не эффективна на 100%. Также полиция постоянно совершенствует технологию определения скорости автомобиля. Всякий раз когда это происходит, необходимо покупать новое оборудование, а старое можно выбросить. Есть лишь один верный способ избежать штрафа за превышение скорости, независимо от того какую технологию придумает полиция.
Это просто не превышать допустимую скорость движения!!!
Похожие статьи