Ремонт дополнительной помпы BMW Е61.
В одной из прошлых статей описывал, как ремонтировал ключ от BMW. Сегодня позвонил владелец той же машины и попросил проверить дополнительную помпу и по возможности ее оживить.
После того как помпа была у меня приступил к проверке, подав на нее 12 вольт. Моторчик помпы не вращается и потребление равно нулю. Это навело меня на мысль, что скорее всего стерлись щетки, как это часто бывает в стартерах.
Разбирается она очень просто, для этого надо открутить 4 самонарезающий шурупа и с помощью ножа отделить крышку. Каково же было мое удивление когда после отделения крышки внутри моторчика вместо щеток увидел плату.
После зрительного осмотра стало понятно, почему моторчик ничего не потребляет, дело было в минусовой клемме. После пропайки клемм снова подал на моторчик 12 вольт. Теперь он дергался и потреблял в районе 3.5 ампер. На следующем шаге проверил все детали на плате, но неисправных не нашел. И тут я вспомнил как в молодости чинил кулер от компьютера, который вел себя аналогичным образом, проблема тогда была в датчике Холла который выдает сигнал на переключение обмоток.
Проверил чтобы на датчик Холла приходило питание, а также прозвонил дорожку которая шла от управляющего вывода. И тут выяснилось, что через одно переходное отверстие не проходил сигнал, то есть внутри платы оно оборвано. Так как плата довольно толстая были мысли, что она может быть многослойная и я вижу два близко расположенных глухих отверстия. После дальнейшего изучения платы пришел к выводу, что она двухслойная и решился все таки продублировать дорожку проводом.
Моторчик весело закрутился, но это продолжалось не долго, через некоторое время он начал странно гудеть. Оказалось, что разбита втулка крыльчатки. Попытка извлечь втулку не увенчалась успехом, она оказалась не съемная и теперь хозяину точно придется покупать новый моторчик. Что касается втулки она имеет бочкообразную форму и судя по всему устанавливается при заливке формы.
В итоге нашел помпу на али, оказалось стоит она не дорого.
Если первая ссылка протухнет можно поискать тут.
После того как помпа была у меня приступил к проверке, подав на нее 12 вольт. Моторчик помпы не вращается и потребление равно нулю. Это навело меня на мысль, что скорее всего стерлись щетки, как это часто бывает в стартерах.
Разбирается она очень просто, для этого надо открутить 4 самонарезающий шурупа и с помощью ножа отделить крышку. Каково же было мое удивление когда после отделения крышки внутри моторчика вместо щеток увидел плату.
После зрительного осмотра стало понятно, почему моторчик ничего не потребляет, дело было в минусовой клемме. После пропайки клемм снова подал на моторчик 12 вольт. Теперь он дергался и потреблял в районе 3.5 ампер. На следующем шаге проверил все детали на плате, но неисправных не нашел. И тут я вспомнил как в молодости чинил кулер от компьютера, который вел себя аналогичным образом, проблема тогда была в датчике Холла который выдает сигнал на переключение обмоток.
Проверил чтобы на датчик Холла приходило питание, а также прозвонил дорожку которая шла от управляющего вывода. И тут выяснилось, что через одно переходное отверстие не проходил сигнал, то есть внутри платы оно оборвано. Так как плата довольно толстая были мысли, что она может быть многослойная и я вижу два близко расположенных глухих отверстия. После дальнейшего изучения платы пришел к выводу, что она двухслойная и решился все таки продублировать дорожку проводом.
Моторчик весело закрутился, но это продолжалось не долго, через некоторое время он начал странно гудеть. Оказалось, что разбита втулка крыльчатки. Попытка извлечь втулку не увенчалась успехом, она оказалась не съемная и теперь хозяину точно придется покупать новый моторчик. Что касается втулки она имеет бочкообразную форму и судя по всему устанавливается при заливке формы.
В итоге нашел помпу на али, оказалось стоит она не дорого.
Если первая ссылка протухнет можно поискать тут.
Похожие статьи