Рисование геометрических фигур на TFT дисплее, на примере ILI9341.

Рисование геометрических фигур на TFT дисплее, на примере ILI9341.

Алгоритмы, которые позволяют рисовать геометрические фигуры на TFT дисплее были рассмотрены ранее тут, поэтому в этой стать лишь приведу реализацию функций для ILI9341.

Для того чтобы закрасить экран нужным цветом в прошлой статье мы использовали функцию TFT_Fill_Screen(), с помощью этой же функции можно закрасить прямоугольник или квадрат нужного размера, правильно задав координаты рабочей области.

void TFT_Fill_Rectangle(uint16_t x, uint16_t y, uint16_t length, uint16_t width, uint16_t color)
{
	if(length  && width)
	{
		TFT_Fill_Screen(x, x+length - 1, y, y+width - 1, color);
	}
}

У кого-то мог возникнуть вопрос откуда в выражении (x + length - 1) взялась -1, это связано с тем, что при отрисовке одного пикселя начало и конец рабочей области — это одна и та же координата.

Для отрисовки линий всё также используется алгоритм Брезенхема.

void TFT_Draw_Line( uint16_t x0,uint16_t y0,uint16_t x1, uint16_t y1,uint16_t color)
{

	int x = x1-x0;
	int y = y1-y0;
	int dx = abs(x), sx = x0<x1 ? 1 : -1;
	int dy = -abs(y), sy = y0<y1 ? 1 : -1;
	int err = dx+dy, e2;
	for (;;){
		TFT_Draw_Pixel(x0,y0,color);
		e2 = 2*err;
		if (e2 >= dy) {
			if (x0 == x1) break;
			err += dy; x0 += sx;
		}
		if (e2 <= dx) {
			if (y0 == y1) break;
			err += dx; y0 += sy;
		}
	}
}


С помощью горизонтальных и вертикальных линий можно нарисовать прямоугольник.

void  TFT_Draw_Horizontal_Line( uint16_t x, uint16_t y, uint16_t length,uint16_t color)
{
	TFT_Set_Column(x,x + length);
	TFT_Set_Page(y,y);
	TFT_Send_Cmd(0x2c);
	for(int i=0; i<length; i++)
	TFT_Write_Data16(color);
}

void TFT_Draw_Vertical_Line( uint16_t x, uint16_t y, uint16_t length,uint16_t color)
{
	TFT_Set_Column(x,x);
	TFT_Set_Page(y,y+length);
	TFT_Send_Cmd(0x2c);
	for(int i=0; i<length; i++)
	TFT_Write_Data16(color);
}

void TFT_Draw_Rectangle(uint16_t x, uint16_t y, uint16_t length, uint16_t width,uint16_t color)
{
	TFT_Draw_Horizontal_Line(x, y, length, color);
	TFT_Draw_Horizontal_Line(x, y + width-1, length, color);
	TFT_Draw_Vertical_Line(x, y, width,color);
	TFT_Draw_Vertical_Line(x + length -1, y, width,color);
}


Так же просто рисуется и треугольник.

void TFT_Draw_Triangle( uint16_t x1, uint16_t y1, uint16_t x2, uint16_t y2, uint16_t x3, uint16_t y3, uint16_t color)
{
	TFT_Draw_Line( x1, y1, x2, y2, color);
	TFT_Draw_Line( x2, y2, x3, y3, color);
	TFT_Draw_Line( x3, y3, x1, y1, color);
}


И напоследок окружности: не закрашенная и закрашенная.

void TFT_Draw_Circle(uint16_t pos_x, uint16_t pos_y, uint8_t r,uint16_t color)
{
	int x = -r, y = 0, err = 2-2*r, e2;
	do {
		TFT_Draw_Pixel(pos_x-x, pos_y+y,color);
		TFT_Draw_Pixel(pos_x+x, pos_y+y,color);
		TFT_Draw_Pixel(pos_x+x, pos_y-y,color);
		TFT_Draw_Pixel(pos_x-x, pos_y-y,color);
		e2 = err;
		if (e2 <= y) {
			err += ++y*2+1;
			if (-x == y && e2 <= x) e2 = 0;
		}
		if (e2 > x) err += ++x*2+1;
	} while (x <= 0);
}

void TFT_Fill_Circle(uint16_t pos_x, uint16_t pos_y, uint8_t r,uint16_t color)
{
	int x = -r, y = 0, err = 2-2*r, e2;
	do {

		TFT_Draw_Vertical_Line(pos_x-x, pos_y-y, 2*y, color);
		TFT_Draw_Vertical_Line(pos_x+x, pos_y-y, 2*y, color);

		e2 = err;
		if (e2 <= y) {
			err += ++y*2+1;
			if (-x == y && e2 <= x) e2 = 0;
		}
		if (e2 > x) err += ++x*2+1;
	} while (x <= 0);

}

Рисование геометрических фигур на TFT дисплее, на примере ILI9341.
На этом всё, проект для Atmega16 в Atmel Studio 6.2 в архиве ili9341_i8080_geometric.rar [10,83 Kb] (cкачиваний: 597).
комментарии
1